Что взять в велопоход с ночевкой. — В поход на недорогом велосипеде. Экипировка велосипедиста: одежда, обувь, защита

Оглавление {ОГЛАВЛЕНИЕ}

Путешествие на велосипеде дает возможность увидеть неизведанные места, остановиться на привал там, где захочется, насладиться окружающей красотой природы в сочетании с физическими нагрузками, позволяя отдохнуть с минимальными затратами. А чтобы велосипедный поход не был в тягость, с собой нужно взять все необходимое, но не набирать лишнего, что вряд ли понадобится в дороге.

Как подготовить необходимый минимум?

Собираясь в велосипедный поход, первым делом нужно подготовить к поездке свой двухколесный транспорт. Он должен быть полностью исправным, о чем необходимо позаботиться заранее. Неплохо оборудовать его передними и задними фонарями, а также специальным рюкзаком для велосипеда (велоштаны), позволяющим удобно разместить снаряжение. Не помешает и приобретение велокомпьютера для измерения скорости и других параметров, но можно обойтись и без него. Другое дело – велошлем, защищающий голову от травмы при падении, и специальные перчатки, позволяющие уберечь руки от натирания мозолей в длительной дороге.

Отправляясь в велосипедный поход, обязательно потребуется взять с собой насос и ремонтный комплект, который для длительного путешествия включает в себя запасные спицы и ниппели, смазочное масло для цепи, наборы шестигранников и гаек, ключи, лопатки для снятия шин и другое. В необходимый же минимум входят:

  • запасная камера
  • набор заплаток
  • клей и шкурка.

Удобно путешествовать с GPS навигатором, но, собираясь в велосипедный поход, вполне можно обойтись и обычной подробной картой той местности, по которой будет проходить вся поездка.

Помимо подготовки к путешествию своего транспорта, важно продумать и все снаряжение, которое потребуется взять в велосипедный поход его участникам. Сюда входят:

  • личные вещи
  • общественное снаряжение
  • еда и посуда

Важно не перегружать транспорт вещами, которые скорее всего не понадобятся в походе. Лишний же вес будет замедлять общее движение группы путешественников.

Какие личные вещи нужны в велосипедном походе?

В зависимости от сезона список вещей может несколько отличаться. Но на велосипеде чаще всего путешествуют в теплое время, поэтому для похода будет нужно взять:

  • спальник, соответствующий сезону
  • туристический коврик (каремат)
  • сидушка (в народе попель)
  • дождевик
  • велотуфли
  • кроссовки (трекинговые ботинки)
  • велосипедные брюки
  • куртка-ветровка
  • флисовая куртка (свитер)
  • футболка или рубашка с длинным рукавом из синтетики
  • фонарик
  • кружка, ложка, нож, армейский котелок (облегченная посуда для одиночных походов)
  • солнцезащитные очки
  • дополнительно 2 пары белья и носков (желательно быстросохнущие)
  • теплые носки и термобелье для сна (при необходимости)
  • бандана или бейсболка

В этот список включаются полотенце и средства гигиены – зубные паста и щетка, мыло. Сюда же входят бритвенные принадлежности для мужчин и средства гигиены для женщин. Желательно, если будет присутствовать и крем от загара. К необходимым личным вещам относят мобильный телефон, пауэрбанк или приборы заряда телефона, фотоаппарат с батарейками или аккумуляторами к нему, а также аптечку (может быть несколько на группу), которая включает бинты, лейкопластыри, болеутоляющие, антисептики, препараты от отравлений, средства от натирания, ушибов, растяжений. Не стоит забывать про документы и деньги в необходимом количестве, которые должны быть постоянно при себе.

Общественное снаряжение и еда

Общественным снаряжением, распределенным для перевозки между участниками, пользуется вся группа. Сюда относят:

  • палатки
  • посуду для приготовления еды
  • моющие средства для посуды
  • походные плитки и баллоны к ней
  • принадлежности для костра – спички, кремень, сухое топливо
  • туристический топор или пилу

Расчет количества еды производится в зависимости от длительности путешествия. Она не должна быть скоропортящейся. Обычно берут с собой консервы, крупу, хлеб, сладости, орехи, сухофрукты, соль, сахар, кофе, чай. Не стоит забывать и о воде, запас которой должен быть в достаточном объеме.

Велосипедный поход может стать увлекательным путешествием. А чтобы поездка не стала тяжелым испытанием, важно правильно подготовиться к ней, взяв с собой только необходимое и не набирая лишнего.

В велосипедном походе основная нагрузка лежит на велосипеде. Он везёт на себе туриста, снаряжение, еду и т.д. Причём общий вес всего груза превышает вес груза в пешем походе. Соответственно велотурист должен быть уверен в том, что его двухколесный напарник не подведёт.

При выборе можно пойти лёгким путём и купить готовый, благо предложений сейчас очень много. Но если вы решите подготовить велосипед своими руками, то вы будете знать все его узлы и компоненты очень хорошо и будете уверены, что сможете починить его в любое время. А ремонтировать велосипед в длительном путешествии придётся не один раз.

Подготовка велосипеда к велопутешествиям

Есть несколько основных принципов при подготовке велосипеда к длительному походу. Например: все детали велосипеда должны быть ремонтопригодными в полевых условиях. Стоит учесть, что у разных производителей велосипедов разные стандарты . И не всегда будет возможность заменить одну деталь на другую, даже в веломастерских.

Рассмотрим все детали подробнее.

Рама

Следует подбирать по и весу велосипедиста. Она должна не иметь нарушений в геометрии, сколов и трещин.

Лучше выбирать раму хардтейл (без заднего амортизатора) или ригид (без заднего и переднего амортизаторов). В первую очередь из-за распределения груза на ней. Желательно брать раму с жёсткой геометрией, с большой устойчивостью к скручиваниям, качениям и вибрациям. Для туриста это сказывается на комфорте, а для самой рамы вызывает дополнительную усталость материала. Основной груз на туристическом велосипеде, помимо самого велотуриста, расположен на заднем треугольнике и на вилке велосипеда, очень большая нагрузка идет на рулевой стакан, поэтому рама должна хорошо переносить нагрузки и в вертикальной плоскости.

Самый лучший материал для рамы туристического велосипеда титан, но он очень дорогой и его сложно ремонтировать. Стальные рамы тоже подходят для туризма, они дешёвые и легко ремонтируются, но у них большой вес. Алюминиевые рамы легкие и не дорогие, но очень жёсткие и не поглощают вибрации.

Вилка

Если вы собираетесь путешествовать по дорогам с хорошим покрытием, тогда лучшим выбором будет жёсткая . Она лёгкая, не нуждается в техническом обслуживании, надёжная и дешёвая. Всё это превалирует перед её минусом - отсутствие амортизации. Небольшую вибрацию смогут поглотить толстые покрышки и материал рамы.

У амортизированных вилок следующие особенности:

  • Эластомерная вилка лёгкая, дешёвая и не требует особого обслуживания, но при небольшом минусе замерзает и перестает амортизировать. При жаре больше 40 градусов наоборот, эластомер слишком сильно размягчается и поведение колеса становится непредсказуемым;
  • Масляная вилка также подвержена воздействию температуры, но уже в меньшей степени. Сложность конструкции и необходимость в обязательном техническом обслуживании делают её практически не пригодной к длительным путешествиям;
  • Вилка с воздушным картриджем могла бы быть лучшим выбором для туристического велосипеда, однако у неё есть огромный недостаток - её цена.

Но предавать большое значение выбору вилки не стоит, скорее это вопрос комфорта, многие ездят в путешествия с эластомерными и масляными вилками и не жалуются.

Колёса

Самая важная часть туристического велосипеда. На колёса постоянно действуют нагрузки от ухабов и колдобин. При выборе колёс категорически запрещено экономить. Лучше выбрать дорогие, тяжёлые, усиленные и быть уверенным, что придётся только в исключительных случаях, а колесо сможет выдержать любые испытания. лучше выбрать толстые, кованные, 36 лучше чем 32. Либо набором в .

Самые лучшие - дорожные слики, или гибридные с лысым центром и шипами по бокам. Чем меньше и сложнее рисунок, тем лучше. Чем более высокопрофильная покрышка, тем больше она будет амортизировать и тем больше будет защищён обод. Более жёсткая покрышка меньше стирается. Также, чем чаще и плотнее сетка корда тем лучше. Но следует учесть, что лысая покрышка хороша только на твердой поверхности, на песке или льду они будут бесполезны.

Тормоза

Дисковые или ободные?

Ободные тормоза легче в обслуживании и настройке. Однако они имеют низкую эффективность торможения при загрязнённом ободе. И чем больше загрязнение, тем сильнее приходится нажимать на тормозные ручки.

Дисковые тормоза лучше подходят для туристического велосипеда, не смотря на больший вес. Конечно стоит брать только механические тормоза, гидравлические вынуждают туриста таскать с собой дополнительное оборудование, и они слишком хрупки. Механические же тормоза вообще практически не нуждаются в ремонте, только в своевременной замене колодок и .

Переключатели скоростей

И переключатели скоростей можно выбирать исходя и популярности в подходящей ценовой категории. По у них есть специальные модели для туристических велосипедов, однако нет ничего страшного если вы купите оборудование более низкого класса. И более дорогие переключатели не всегда лучше. Они созданы для достижения результатов в соревнованиях и не приспособлены для ремонта в полевых условиях. При необходимости почистить переключатель из топовой линейки, после поездки по болоту, придётся его полностью разбирать, прочищать, просушивать и т.д. А в более дешёвых моделях достаточно протереть тряпкой и всё.

Ручки выбирайте раздельные, при поломке ручки тормоза или деформации барабана в комбинированной ручке, придётся менять её всю. Дешевле поменять только тормозную ручку или .

На задний переключатель скоростей следует поставить защиту, тогда не понадобится запасной .

Тросики

Для хорошей работы тормозов и переключателей надо правильно . Стоит выбрать тросики с тефлоновым покрытием, они меньше коррозируют, и лучше скользят в рубашке. Если есть возможность лучше поставить сплошные рубашки. В них меньше проникает грязь.

Трансмиссия (каретка, шатуны, кассета, цепь)

Лучше поставить закрытого типа, главное чтобы она была хорошо защищена от грязи. Каретки практически не ремонтируются, поэтому при поломке её придётся менять полностью.

У очень большой запас прочности, ставьте разборную кассету и тогда менять придется только самые ходовые звёздочки, по мере износа.

У также большой ресурс, немногим меньше чем у кассеты. Систему лучше выбрать разборную, тогда любую звезду можно будет заменить не меняя шатуны.

Количество скоростей зависит от ваших предпочтений, чем больше скоростей - тем плавней будет переход между ними. Следует помнить, что при большим количестве скоростей требуется более тонкая цепь.

Сиденье, руль, педали и остальные части

По рулю сразу можно определить туристический велосипед, у туриста на руле навешано очень много оборудования. Для удобства на руль необходимо установить как минимум рога, это добавит возможность менять положение рук на руле во время езды, а лучше купить многопозиционный , плюс он не плохо гасит вибрацию.

При выборе не стоит экономить, чем лучше седло, тем оно дороже. При изготовлении седла используются сложные материалы и конструкции. Не стоит выбирать слишком узкое спортивное седло, но и слишком широкие диваны тоже не подойдут для длительных поездок. Главные условия при выборе седла: седло не должно быть мягким, удобное не мягкое седло, а то которое со временем примет необходимую форму. Седло принимает нужную форму недели за две, когда гелевые вставки полностью сформируются, поэтому не стоит сразу браковать седло за неудобство.

При длительных путешествиях лучше педалировать в контактных или туклипсах. Только следует хорошо привыкнуть к ним, научиться быстро отстёгивать ноги, чтобы избежать падения во время похода. Но и обычные педали платформы использовать тоже можно.

На туристический велосипед обязательно нужно установить фонарь и задний габарит. Лучше брать фонари на батарейках, но если есть возможность подзарядки, тогда подойдут и аккумуляторы.

Также не обойтись без крыльев, для защиты от воды и грязи себя и велосипеда.

Надо не забыть про держатели-крепежи на раму для бутылок (фляг, баллона для горелки). Если дырок с резьбой нет или их не хватает можно вешать на пластиковые стяжки, подклеив резиновые прокладки (вырезав их из старой камеры) в места соприкосновения с трубой, чтобы держатели не ползали по раме.

Багажник, велорюкзаки

Весь груз следует грузить в сумки на багажник. Существует два вида навески груза:

  • Европейская - когда груз распределён на заднем и переднем багажнике. Это даёт лучшую устойчивость и баланс, но нагруженным переднем колесом сложнее управлять;
  • Советская - когда весь груз закреплён на заднем багажнике, в велорюкзаке (велоштанах). Такая навеска позволяет быстро снять велорюкзак с багажника, надеть его на спину и перенести через преграду всё разом.


Сами решайте какая навеска для вас будет удобнее, многое зависит от и его направления. Также не стоит забывать и об объёме сумок, чем больше объем тем большие предметы вы сможете туда уложить (например дуги от палатки или арбуз). Для сумок нужно приобрести чехлы от дождя, а внутрь гермомешки.

Купить хороший, прочный велобагажник очень сложно. Лучше всего титановые багажники, но их цена большая, а выбор маленький. Разборный алюминиевый багажник лучше сварного, так как пока разбалтывается крепежи, сварные швы уже полопаются.

Велосипедная аптечка, инструменты и запчасти

В обязательный перечень входит:

  • Шестигранники;
  • Выжимка цепи;
  • Мультиинструмент с плоскогубцами и кусачками;
  • Ключ для снятия шатунов;
  • Насос;
  • Две запасные камеры;
  • Велоаптечка (резиновый клей, каучуковые заплатки, наждачка);
  • По одному запасному тросику (для тормозов и для переключателей);
  • Жидкую смазку для влажных условий (выдавливает влагу и грязь из подвижных частей);
  • По комплекту тормозных колодок (на зад и перед).

Также могут пригодиться:

  • Торцевой ключ со съемными головками (универсальней и удобней чем обычные рожковые), впрочем, в большинстве случаев, он не нужен;
  • Петух, если защиты переключателя нет;
  • Густая тефлоновая смазка для втулок, может не пригодиться, но всякое случается;
  • Несколько звеньев цепи;
  • Дополнительные спицы.

Велосипед практически самое универсальное средство для путешествий, в проходимости он уступает разве что вертолёту. Никакие пробки, отсутствие топлива, бездорожье не помешают велотуристу продолжить путешествие. А благодаря небольшой скорости велосипедист не пропустит ни одного красивого места.

Туристический поход - ответственное мероприятие, а велопоход - вдвойне. Давайте посмотрим как лучше всего подготовиться к велопоходу, чтобы в пути не мучаться, а получать удовольствие.

Начну с того, что давать всю информацию сразу в одной статье было бы очень и очень сложно, а информации было бы очень много. Поэтому по мере добавления конкретных тем, в эту статью будут добавляться ссылки.

Давайте возьмем за аксиому, что вы проверили, подходит ли ваш велосипед для похода. Решили, каким способом вы повезете груз. Если на багажнике, то изучили статью о . И решили, какую сумку предпочтете.

Подготовка велосипеда к походу

Перед любым велопоходом вам нужно обязательно провести ТО велосипеда, сейчас я перечислю необходимый минимум:
– протянуть все узлы,
– смазать цепь и суппорта,
– настроить скорости,
– проверить колодки и настроить тормоза,
– проверить покрышки и заменить при необходимости.

Перед сложным походом так же обязательно нужно разобрать и смазать все внутренние узлы велосипеда: каретку, втулки, рулевую, хотя если она у вас на промах, это далеко не всегда обязательно.

Отлично, дальше стоит позаботиться о велоремнаборе. Можно конечно махнуть рукой. Не вопрос. Я тоже махал рукой. В итоге один раз шел пешком 25 км, второй раз ловил машину, так как спешил на поезд. Неприятно, не правда ли. А теперь представим, что поход горный и вам до ближайшего населенного пункта далеко не 25 км.

Одежда

Тут важен баланс. Много одежды – большой вес и объем, мало – есть некий риск «попасть» с погодой. Давайте не будем мудрить и я расскажу о том, что беру я основываясь на многолетнем опыте.

Летом, когда тепло, я беру следующее:
Велоштаны 3\4 – 1 шт, в которых еду не зависимо от погоды,
Велофутболки (можно обычные х\б, чуть свободные – 2 шт, одна сохнет на бауле, во второй еду. Их главное назначение защищать кожу от солнца и выводить влагу и соль выделяемую с потом.
Бандану – 1 шт, вместо второй шлем в дороге.
Куртку-дождевик – 1 шт, на случай холодного ливня или пронизывающего ветра. Я использую для этой цели старенькую мембранную велокуртку.
Термуху – 1 шт, я вожу греющую термуху для посиделок у костра и холодных вечеров, так как термуха компактней свиторов.
Плавки – 1 шт, чтобы купаться в водоемах.
Штаны – 1 шт, использую у бивака.
Обувь – 1 пара, если это не обусловлено физическими или географическими особенностями, то это удобные шлепки с фиксацией на лодыжке. Так как почти все мои походы это оффроад, то по грязи в них лазить проще всего, а потом в луже помыл и все отлично. Контакты не самый удачный выбор, на мой взгляд.

В жаркий сезон мне хватает за глаза.

Весной и осенью одежды больше и она сложнее.
Велоштаны 3\4 или полноразмерные велоштаны – 1 шт, зависит от погоды. До +5-7 катаюсь в 3\4.
Футболка – 1 шт, если вдруг будет совсем жарко.
Термуха греющая – 3 шт, две попеременные, одна запас. Все разной толщины и греющих свойств для разных погодных условий.
Куртка-дождевик – 1 шт, та же самая, что и летом.
Штаны – 1 шт, те же самые, что и летом.
Флиска – 2 шт, когда потеплее катаю во флиске без рукавов, когда холоднее во флиске с рукавами. Если совсем холодно, можно натянуть одну на другую.
Обувь – 1 пара, так как весной и осенью не редки дожди, то я катаю до +5 все в тех же шлепках. Там нечему мерзнуть, а на здоровье не жалуюсь, по снегу босиком иногда гуляю. Тут уже можно и контакты, но они имеют свойство забиваться грязью или снегом, будьте аккуратны.

Бивак

Посуда, иначе говоря КЛМН. Кружка, ложка, миска, нож. Тут самое главное соблюсти вес. Никакой керамики или толстостеночной стали! Максимально легко! Лично я могу поставить посуду по весу в следующую иерархию:
Титан, алюминий, тонкая сталь, пластик.

Если вы только начинаете заниматься велопоходами, то вилку, ложку и миску можно смело брать в каком-нибудь ашане за 100 рублей за все. Вот только кружку советую брать понадежнее, чтобы при необходимости можно было разогреть чай на огне.

По той же причине стоит избегать термопосуды. Для серьезных походов это скорее зло, чем благо. Да, руки вы не обожжете, но все же велопоходы это на 99% теплое время года. А пить кипяток, когда в тени +25 возникнет не у каждого.

Так, КЛМН – кружка, миска, ложка, нож. Ну, нож должен быть хорошим и удобным. Как показывает практика качественного складного вполне достаточно, не возите тесаки, понтов и веса много, а смысла мало. Только если вы не собираетесь прорубаться сквозь джунгли, но вы точно уверены, что это будет велопоход?

А еще я вожу с собой открывашку для консервов, если, конечно использую консервы. Да, все это добавляет 50 грамм веса, зато несказанно облегчает готовку. Тут я готов пожертвовать весом.

Готовка

Костер или горелка. Несколько лет назад я для себя решил однозначно – горелка. Быстрее, надежнее, работает при любой погоде. Вес добавляет, но чистые каны снаружи, скорость готовки и независимость от природного топлива играют более весомую роль. Тем более у нас сейчас полно всяких заповедников, где костры нельзя разводить, а горелки – без вопросов.

Теперь о снаряжении для ночевок. Спальник по сезону и пенка. Помните, что если пенка и обычная, рулонная или складная вспененная, то возите в чехле, так как этот материал любит впитывать воду. Такой чехол без проблем можно сшить из куска трехсотой таффеты. Рулон привязывается снаружи, складной и самонадувающийся коврик лучше уложить внутрь.

Палатка

У нас уже вышло две статьи о том как выбрать палатку, подробнее можно ознакомится и .
По личному опыту, могу порекомендовать Novatour Ай-Петри или Normal байкер на двоих. Очень хорошая палатка для велотуризма.
Так же соло или когда требуется максимально облегчить вес, то вожу палатку Аскет фирмы Снаряжение.

Не смотря на туеву хучу недостатков, я натягиваю прямо над ней кусок трехсотой тафеты и нормально, не течет. Зато вес всего 1,5 кг для довольно просторной двушки.

А так, палатка – это групповое снаряжение, лучше взять одну 4-ку весом в 4-5 кг на четверых, чем 2 двушки по 3 кг. Хотя смотря с какими целями, вы едете в велопоход. Храпящим – точно отдельную палатку нужно ставить. Где-нибудь на Колыме.

Групповое снаряжение

Топорик или пила, если вы собираетесь готовить на костре, крайне желательны, да и я всегда на всякий случай вожу с собой .

Питание. Есть такое понятие БЖУ.

Сейчас объяснить все – это отдельная большая статья, а то и не одна. Сам начинал с книги Алексеева «Питание в туристическом походе». В сети она есть, читайте. Все весовые таблицы там вполне годны, так что вначале можно смело по ним считать.

Пить в велопоходе крайне важно. Я советую возить с собой сухой изотоник.

Кроме того в любом велопоходе настоятельно иметь с собой аптечку с минимум необходимого, исправный телефон и заряженный, мазь от комаров, велофары или фонари на каске.
А в длительных походах или незнакомой местности советую возить с собой компас и карту или навигатор.

Ну, вроде ничего не упустил.

Благодарю за внимание,
Евдокимов Алексей

Лучший головной убор для велотуриста - хлопчатобумажная шапочка с козырьком; она хорошо защищает от лучей солнца, ее можно положить под голову или надеть во время сна в случае ночлега под открытым небом, ее легко стирать. Рубашка подойдет из легкой ткани (лучше ковбойка) с двумя нагрудными карманами с застежками, шорты из плотной, гладкой хлопчатобумажной ткани, а для районов, изобилующих комарами и мошкой,- трикотажные брюки, спортивный костюм из эластика . Для защиты от вечерних и утренних холодов надо взять с собой шерстяной свитер и носки.
Обувь для туризма должна быть прочной, легкой, удобной для движения пешком, на низком каблуке и с достаточно твердой подошвой, чтобы не намять ступни о педали велосипеда. Кроме того, в пути могут пригодиться кеды или кроссовки .
Из группового снаряжения необходимо иметь топорик, брезентовое ведро, свисток, компас, часы, складную лопатку. В багаже у каждого участника должны лежать; байковое (шерстяное) одеяло или спальный мешок-одеяло, два полотенца, туалетные принадлежности, бинт, вата, индивидуальный пакет, перочинный нож, 2 - 3 иглы, небольшие ножницы, несколько разных пуговиц, английские булавки, эмалированная: кружка, легкие алюминиевые миски и ложка.
Ведра и большие кастрюли возить на велосипеде неудобно, поэтому набор кухонной посуды следует ограничить котелками, желательно с бобовидными крышками, и одной-двумя сковородами диаметром 15 - 18 см на всю группу. Котелки и сковороды лучше перевозить в специальных чехлах.

Особенности организации велосипедного похода

Состав группы желательно подбирать одинаковый по владению техникой езды на велосипеде . Наиболее оптимальное число участников велопохода 4 - 6 человек.
Начинающим велотуристам следует выбирать маршрут по слабопересеченной местности с развитой дорожной сетью и наличием населенных пунктов. Он должен пролегать по местам, где почва не создавала бы излишних трудностей для передвижения на велосипеде. Лучше по шоссейным или грунтовым дорогам или вполне проходимым на велосипеде тропам. Бездорожные участки не должны превышать 10 - 15% общей протяженности велопохода. Небольшие отрезки пути можно пройти пешком, ведя свой велосипед, или преодолеть несколько бродов.
При движении в голове колонны едет наиболее подготовленный турист , за ним в колонне по одному с интервалом 2 - 10 м (в зависимости от дороги) остальные. Замыкает колонну также опытный велотурист, имеющий ремонтный набор и аптечку. Примерно через каждые 30 мин движения на велосипеде желательно делать передышки - идти пешком. Для проверки и регулировки велосипедов также делают остановки через полчаса.
Через каждый час движения неплохо делать 5-минутные привалы. Пешеходные паузы позволяют «размяться», восстановить нормальную циркуляцию крови, ввести в норму ритм дыхания. Не следует увлекаться большими скоростями, которые требуют значительных затрат физической энергии , поскольку невольно приходится сосредоточивать свое внимание на небольшом участке дороги непосредственно перед колесом, и много интересного ускользает из поля зрения велотуриста.
В течение 6 - 7 ч (этого вполне достаточно) велотурист без особого труда может преодолеть 60 - 70 км, а по хорошей дороге - до 100 км. Причем не менее двух третей дневного перехода велотуристы должны проехать в первой половине светового дня до большого привала.

Примерный распорядок дня для начинающих велотуристов

Подъем - в 6 ч, 10 - 15 мин - утренняя зарядка или разминка, 10 - 15 минут - туалет, затем полноценный завтрак и сборы в путь. Продолжать движение рекомендуется не раньше, чем через 0,5 - 1 ч после принятия пищи. В 11 - 12 ч устраивается большой привал продолжительностью 4 - 5 ч для отдыха, обеда и намеченных мероприятий. Приходится он на самое жаркое время дня.
Дневной переход можно заканчивать за 1,5 - 2 ч до наступления темноты, чтобы иметь возможность устроиться на ночлег, осмотреть, почистить или отремонтировать велосипед, искупаться или умыться и передохнуть до сна. Как на больших, так и на малых привалах после поверхностной разминки необходимо заняться велосипедом и лишь после этого приступать к еде и отдыху.
В первые дни похода нельзя ехать полуобнаженными: возможны солнечные ожоги. В жаркие дни недопустима езда без головных уборов. При плохой видимости движение можно продолжать только пешком, не допуская ухода в сторону или отставания кого-либо из участников. В сырую погоду надо оберегаться переохлаждения , так как даже в хорошей непромокаемой одежде и обуви ноги у велосипедистов все равно будут мокрыми.

Велопоход - один из самых полезных для здоровья и экологичных видов туризма. К концу 19 века велосипед из средства, доступного исключительно для аристократии, превратился в транспорт для широких масс. И стал представлять собой не только средство передвижения, но и новую возможность активного отдыха и времяпрепровождения. Людям всегда была присуща тяга к путешествиям, а велопоход дает значительно больше возможностей, чем пеший туризм, позволяя ощутить не только скорость, свободу, но и насладиться интересными экскурсиями и полноценно отдохнуть на природе.

К тому же, это отличное средство для тренировки организма и общего оздоровления. Ведь велосипедные поездки не только способствуют общему благоприятному самочувствию, но и укрепляют мышцы ног, способствуют развитию дыхательной и сердечнососудистой системы. Принять участие в велотуре может каждый, кто имеет хоть какие-нибудь навыки езды на велосипеде, нужно лишь иметь желание крутить педали. К тому же, велотур наиболее выгодный, - велосипеду не требуется топливо, он может проехать там, где никакой другой вид транспорта не пройдет, да и скорость передвижения значительно выше, чем у пешехода и при том, Вы останетесь полностью погруженным в природу. Услышите пение птиц, почувствуете запах травы, ощутите всю радость общения с природой. В любой момент можете сделать остановку, поговорить с местными жителями, полюбоваться пейзажами. Поход на велосипеде - это неиссякаемый источник положительных эмоций и хорошего настроения тем более, если все приключения, проходят в компании добрых и надежных людей. Наши велотуры в 2018 году, дающие вырваться из будничной рутины, полные ярких впечатлений, заряжающие энергией, стряхнут с Вас усталость и Вы вернетесь домой отлично отдохнувшими, с великолепным багажом положительных эмоций и гигабайтами фотографий.

Не отказывайте себе в удовольствии и отправляйтесь в велопоход 2018!